Мебельный бизнес 8(23) октябрь 2003
Александр Полянкин, генеральный директор «Gruppo 396»
На мой взгляд, помимо розницы у российских мебельщиков появилась совершенно новая и чрезвычайно перспективная «делянка» - контрактный рынок. Я уверен: если не завтра, то послезавтра самой выгодной нишей для многих компаний будут крупные корпоративные заказы и многоуровневые комплексные проекты.
Это следует, в частности, из новой фазы развития рынка недвижимости в крупных кредитоспособных городах страны.
Как известно, на Западе ни одна строительная компания не предлагает клиентам бетонные боксы. Клиент въезжает в готовый, «упакованный» интерьер. Отделка, комплектация бытовой техникой, подбор мебели - это норма. И всё включено в стоимость.
То есть, там у них сложилась коммерчески высокоэффективная система управления недвижимостью. Она включает в себя дизайн-бюро, мебельные студии, фабрики, которые под каждый конкретный объект, понимая статус и запросы потенциальных клиентов, формируют интерьеры. Это система «полного цикла». В ней профессионалы общаются с профессионалами. Доверяют и хорошо понимают друг друга.
Что у нас? Если мы проанализируем деятельность структур, работающих на рынке недвижимости в Москве, то убедимся: они тоже все активней начинают заниматься комплектацией своих новостроек мебелью. Новые услуги распространяются и на среднеценовой сегмент - от 800 до 1200 - 1500 долларов за квадратный метр. Компании-застройщики нуждаются в контрагентахи партнерах. И отечественные мебельные фабрики вполне могут найти свое место в этой новой ситуации. Еще одно - пусть пока косвенное - подтверждение того, что движение в сторону контрактного рынка началось - это вибрации в стане розничных продавцов.
Так или иначе, все приходят к пониманию, что любые предметы интерьера должны продаваться в комплексе. Нет смысла торговать только мебелью, не предлагая при этом, как минимум, шторы, покрывала, светильники и прочее, и прочее. Товарные предложения консолидируются. А «монотоварные» магазиныостаются в арьергарде.
Вывод из этого простой и очевидный. Мы подошли к такому этапу, когда для эффективной работы на рынке нам нужна взаимовыгодная ассортиментная «складчина». Корпусникам предстоит терпеливо искать партнеров «диванщиков» и «шторников». А «диванщикам» никуда не деться от необходимости тесно взаимодействовать с корпусниками. Пока необходимость и перспективность подобных контактов осознают немногие.Но нам надо учиться договариваться. В интересах собственного бизнеса. И в интересах потребителя.